Что банки навязывают своим клиентам?

Мечта Роспотребнадзора о том, чтобы заемщик, приходя в банк, получал деньги и платил только заранее оговоренный процент, похоже, еще не скоро сбудется. Пока же заемщик вынужден отбиваться от многочисленнных попыток поглубже залезть в его карман.

Что банки навязывают своим клиентам?Сегодня особую волну недовольства заемщиков вызывает страховка.

Не секрет, что по действующему законодательству банки не должны принуждать своих клиентов страховаться и тем более заставлять их обращаться в заранее определенный круг компаний, где расценки на услуги, как правило, будут значительно выше, чем в среднем по рынку.

Тем не менее, такое происходит сплошь и рядом.

Только недавно в Самарское управление ФАС (Федеральная антимонопольная служба) обратился клиент с жалобой на «Хоум Кредит энд Финанс Банк». По словам заемщика, ему при выдаче кредита навязали страхование здоровья в компаниях из группы Generali PPF. Проверка ведомства выявила интересные факты – оказывается банк, обязывая страховаться от несчастных случаев, заключил соглашение только с ООО «Дженерали ППФ Страхование жизни» и естественно вынуждал своих клиентов обращаться только туда.

В Нижнем Новгороде банк «ДельтаКредит» тоже попал под проверку антимонопольщиков. Кредитная организация составила небольшой список страховых компаний, куда советовала обращаться своим клиентам. Если же заемщики пытались отказаться от навязанных услуг страховщиков банк не предоставлял кредиты.

Кстати, многие банки, зная крутой нрав ФАС и Роспотребнадзора, если навязывают страховку, то делают это очень искусно. Например, один из пользователей Банк.ru в рубрике вопросы/ответы пишет, что в самом кредитном договоре все чисто — нет пункта обязывающего клиента оформлять страховку и даже сказано, что отказ от страховки не повлечет за собой отказ в кредите. Но на деле банкиры дают подписать доп.соглашение и говорят, что без страховки ни о каком кредите речи не будет.

Другой пользователь Банк.ru расказывает, как взял кредит на товар в магазине Петербурга Консультант банка “Ренессанс Кредит” подключила программу страхования, объяснив, что этот пункт просто обязателен при составлении договора, но позже клиент всегда может от него отказаться. Когда же заемщик пришел на следующий день в отделение банка, ему сообщили, что отказаться от услуги невозможно.

Кроме страховок, многие банки грешат тем, что не спрашивая согласия клиентов, подключают их к услугам мобильного банка и смс-оповещения. Причем даже личное обращение некоторых клиентов с просьбой отключить платные услуги банк исполняет не сразу.

А как банкиры своим клиентам навязывают дебетовые и кредитные карты?

Все это преподносится со словами «бесплатное обслуживание» и «если не активируйте ее, то ни за что платить не надо». Клиент приходит домой, кладет карту на полку и забывает. А потом выясняется, что бесплатный был только определенный срок. Далее банк начинает списывать с карты деньги за обслуживание и начислять пени. Хорошо, если клиент об этом вовремя узнает.

Один из пострадавших рассказал на форуме, что об очередной медвежьей услуге банка узнал только через 2 года. По его словам, банк без его ведома и согласия увеличил размер кредитного лимита по его кредитной карте с 10 до 24 тыс. рублей. Сам клиент, пользуясь заемными деньгами, был уверен, что на карту поступает его зарплата

Эксперты советуют гражданам банковские притязания не спускать на тормозах, а активно обращаться с жалобами в профильные ведомства. Как показывает история, именно такие небольшие заявления могут круто менять положение дел на рынке.

Добавить комментарий

*

три × три =