Мошенники стали чаще предлагать услуги по изменению кредитных историй

Мошенническая схема по «исправлению» кредитных историй вновь набирает популярность. Об этом 5 сентября сообщил РБК со ссылкой на крупные бюро кредитных историй (БКИ) и пресс-службу нескольких банков.

В рамках данной схемы мошенники представляются финансовыми консультантами и предлагают заемщикам изменить их кредитные отчеты для того, чтобы повысить их шансы на получение нового кредита. Как правило, за такую услугу они требуют плату в размере 20–40 тыс. рублей. После этого они рассылают в БКИ запросы о внесении изменений в кредитную историю.

По словам гендиректора БКИ «Эквифакс» Олега Лагуткина, среди тысячи ежемесячных обращений от потребителей примерно одна шестая часть содержит в себе признаки фиктивности. Количество подобных жалоб за июль-август выросло в два раза по сравнению с докризисным периодом. Гендиректор Объединенного кредитного бюро (ОКБ) Артура Александровича отметил, что писем с просьбой «исправить всё» в компанию приходит «сотни в неделю». Однако если до карантина такие письма отправляла одна компания, то с начала пандемии появилась «вторая волна таких обращений».

«Она отличалась от первой тем, что теперь подобные массовые запросы приходили уже не от лица компании, а от лица конкретных физлиц, но на этот раз касались кредитных историй, хранящихся в нашем бюро», — рассказал он.

По словам Лагуткина, фиктивные обращения выглядят как настоящие, однако при более детальном рассмотрении видно, что все они подготовлены по одному шаблону и мало чем отличаются друг от друга, подписи на них очень похожи. Кроме того, в них встречаются фразы типа «оспариваю все с 2015 года» без указания оспариваемого договора или запроса. В ОКБ отметили, что если раньше такие обращения рассылались от имени компаний, то с начала пандемии они стали приходить от конкретных заемщиков.

«От ряда физлиц, от имени которых рассылались подобные письма, мы узнали, что с ними связалась некая компания, утверждающая, что у них якобы плохая кредитная история, осложняющая получение кредитов. За определенную плату они предлагают исправить кредитную историю. Сотрудники этой компании направляют по крупнейшим БКИ письма, в которых настаивают на проверке всех записей в кредитной истории. В абсолютном большинстве случаев в конечном счете никаких изменений в кредитный отчет не вносится, так как все записи корректны», — объяснил Александрович.

Ранее, 1 сентября, в Роскачестве назвали правила безопасности при использовании онлайн-банков. Эксперты рекомендовали не переходить по ссылке в почте от незнакомых отправителей и убедиться в том, что программное обеспечение всегда включено и обновлено до последней версии.

Для входа в онлайн-банк специалисты рекомендовали использовать мобильное приложение, так как в противном случае страницу придется постоянно проверять на наличие вирусов. Признаки мошенничества можно увидеть и невооруженным глазом — это, например, небрежное оформление сайта или неработающие ссылки, добавили в Роскачестве.

Добавить комментарий

*

четыре × один =